Мама
В 2020 году пандемия, возраст мамы и необходимость ограничить ее контакты не оставили мне выбора (благо «удаленка» это позволяла), и вот уже почти год как я живу в Подмосковье вместе с «маленькой девочкой» – моей мамой.
Она встречает меня вопросом: «А что ты мне принесла?» или вдруг неожиданно замирает и спрашивает: «Любишь?». А еще нужно обязательно помахать рукой в ответ, когда она меня крестит через оконное стекло. Благодарю Господа что подарил мне это время, дал возможность насладиться и напитаться, побыть рядом.
Радости 2020
Должна признаться, что здесь и сейчас я себя ощущаю счастливее, чем в прошлом. Так почти всегда бывало… Год ковидный 2020 начался с необыкновенной удачи и радости. Подруга пригласила к себе в Черногорию на студенческие каникулы в феврале. Я сомневалась – что там зимой делать, бр-бр… Но все сложилось прекрасно – солнце, море. Решили, что раз Господь привел на море, надо плавать. Мы и плавали. При температуре 12 градусов, а после согревались ракией. Я еще тогда и не подозревала, что нас поджидает вредоносный вирус. Как же Господь милостив!
А на удаленке с конца марта и вовсе пошли чудеса. Мне пришлось осваивать компьютер! Это был мой технологический прорыв, и тяжелое испытание для моей семьи и друзей. Чуть раньше я ныла, какая я неумеха, и проживу то я без этого. Мне сочувствовали и помощь предлагали добрые люди из прихода, в том числе… Но на работе обстоятельства сложились так, что отступать уже было некуда. Домашние, кстати, тоже выдохнули с облегчением, «достала» я их…
Кстати, про дела домашние. QR-коды так напугали и озадачили! Я все рвалась на волю, мрачно кружила вокруг храмов, где еще шли службы. И все время мечтала о природе. А куда ж я на природу, домик летний, холодный. И вдруг пришла простая мысль домик утеплить. Раньше все как-то не складывалось, то денег нет, то времени…С Божией помощью потихоньку стало получаться. Вот он стоит, утепленный, но пока без печки.
Еще были прекрасные Печоры, Толгский монастырь, славный город Тутаев, где мы на старенькой лодочке с мотором форсировали Волгу, чтобы добраться к храму Покрова Пресвятой Богородицы с любимой для меня иконой ПРИБАВЛЕНИЕ УМА. Даст Бог, прибавится!
Ольга Банникова
О Пасхе 2020
В первую ночь локдауна возвращались с Сандрой домой со съёмки почти уже нелегально. Ехали по Большой Дмитровке, Бульварному кольцу, с Арбата свернули на Кутузу, на улицах ни машин, ни людей, казалось, что мы внутри фильма-антиутопии. Смутное, неприятное напряжение висело в воздухе. В следующие дни не было времени на рефлексию, надо было быстро смонтировать видео-презентацию на первую виртуальную Неделю моды.
Так наступали новые времена. Перемены быстро вошли в жизнь, стали понятными слова «дистанционка» и «самоизоляция». Одни события вытеснялись другими, потом как-то всё стихло, работа кончилась и проекты распались. Пандемия нависла, напоминая вольно и невольно, что мир вокруг неуловимо меняется. Время перестало подгонять нас, звучать в своих тактах и темпоритмах, оно стихало, смиряло и возвращало к главному, это было время спасительного Великого поста.
Здесь я опускаю мысли о личном и домашнем, в этом «сидении в домах» наши эмоции и чувства, наверное, были схожи, и что смирение, с которым нужно было отнестись к сложившейся ситуации давалось с большим трудом.
Но как-то очень быстро технологии пришли на помощь и наш ковчег, под чутким водительством настоятеля отца Максима, отправился в душеспасительный путь! Мы ждали зум – конференции, на которые нас собирал батюшка, а чтение Вини- Пуха переросло в настоящий праздник с рисованием иллюстраций, конкурсом видео-представлений, рэперами. Мы были вместе и рядом несмотря на расстояние. Мы научились молиться по трансляции из храма на ютубе, писать записки онлайн, тем временем границы карантина сдвигались в сторону неопределённости. Все ждали Пасху как настоящего спасения.
Настала Великая Суббота. И в этот скорбный и радостный день, а потом и в эту ночь, наша мастерская превратилась, посредством трансляции, в Серафимовский храм со всеми отцами, хором и прихожанами, дорогими и любимыми, как никогда! Все мы в своих домах нарядились в красные пасхальные одежды, и со слезами отчаяния от того что не шли на Крестный ход с пением «Святый Боже…» , и что в пустом храме стояло всего лишь несколько человек, и с величайшей радостью, что в ответ на возглашение отца Максима: «Христос Воскресе!», кричали, как всегда громко и весело: «Воистину Воскресе!». Изо всех уголков Москвы и Подмосковья, одновременно единым сердцем славили Бога, держа в руках горящие лампадки.
Пусть эта самая необыкновенная Пасха Христова останется единственной в своем роде. Воистину Велик наш Бог и с Ним всё переносимо!
Инна Бодрова